Bushi Do 

Московская Академия Типологии «Эниостиль»

Тамары и Анатолия Панченко

8 (495) 542-34-29

Москва

 

  каратэ:

техника

программа

история

учителя

фото

новости

 

на главную

  восточная гимнастика:

значение

дыхание

медитация

упражнения

         

Адрес

Стресс

Психология

 

         

 

Москва

542-34-29

Из интервью Тамары и Анатолия Панченко.

А.Б.: Ваши знания представляются мне страшным оружием, которое может попасть к людям, которые сумеют его использовать не в самых лучших целях. Ведь это же опасно, согласитесь!

А.П.: Я раньше тоже так думал. И думали люди, которые в ЗО-е годы запре­тили психологию в нашей стране. И в результате масса людей оказалась без помощи квалифицированных психологов. А ведь не меньше половины людей нуждаются не в лечении, а в эмоциональной коррекции. Так и думали люди, многое запрещающие. Так думали и мы с Тамарой. Пока один человек на нашем семинаре в Калининграде не рассказал нам сказку о кузнеце, смастерившем три замечательных топора. Один топор попал в руки мастера, и тот построил великолепный храм без единого гвоздя. Другой топор попал в руки мясника, и он столь же великолепно рубил им мясо. А третий - в руки палача, который выполнял свою работу на эшафоте.

Мясото как-нибудь бы разрезали и без топора. Голову камнем бы расшибли, а вот храма то не построить.

Поэтому я считаю, что эниостиль, который мы, наш институт, создали, это, прежде всего, технология построения самого себя. Причем, не такого, каким ты хочешь быть, не такого, каким тебя призывает быть кто-то, а такого, каким ты прислан на эту землю. И чтобы ты понял, кто ты, как и где тебе жить, на какой грядке расти, чтобы ты стал самим собой.

Потому что, если ты - роза, и каким-то воспитанием тебе срезали колюч­ки, то ты уже не совсем роза. Но и непонятно кто. И мы даем техники и технологии, которые позволяют розе вырастить колючки, если они ей свой­ственны по природе, убрать лишние расцветки с листьев. Но это только одна сторона проблемы. Ведь как только она поняла, что она роза, ей нужно найти и свое место в этом мире, свое окружение. Если роза призвана радовать окру­жающих своим видом, красотой, защищаться колючками, то как ей жить под кленом, рядом с которым она вдруг себя обнаружила? Клен - замечательное дерево, но у него другое предназначение в этой жизни. Клен затеня­ет розу, и от него она меняет свой цвет и болеет. Эниостиль отвечает на эти вопросы.

А.Б.: То есть эта наука необходима каждому?

А.П.: Безусловно! Хотя эниостиль - это не наука, и в то же время наука. И это не искусство, хотя и искусство. Это не религия, xотя и и религия. И это не магия, хотя и магия человеческих отношений. Это всё вместе. И они связаны неразрывно.

И мы бы хотели, чтобы эти знания попали в руки людей ДО ТОГО, КАК ОНИ сделают два главных выбора в жизни: это выбор спутника жизни и работы Потому что каждому стилю, каждому типу соответствует своя работа, свои интертипные отношения с другими людьми.

А.Б.: Значит, эниостиль уже сегодня надо преподавать в школах?

А.П.: Совершенно верно! И мы очень много внимания уделяем тому, чтобы в первую очередь готовить людей, которые будут работать с детьми. Во многих школах эниостиль уже преподается. Но этого пока недостаточно. И мы считаем главной целью своих семинаров - обучить взрослых  людей для того, чтобы они обучали этому своих детей. Нам-то уже поздновато себя менять. И чем раньше наши дети научатся этому, тем лучше.

Ведь мы - родители - странный народ. Когда мы садим растение в своем огороде, мы знаем, что по какой агротехнике выращивать. А когда у нас ро­ждается ребёнок, мы галлюцинируем, будто знаем, что это родилось. Нaпример, мы считаем, что это василёк и выращиваем его по агротехнике ва­силька. Просто потому, что нам так хочется. И мы - родители, педагоги - создаём неких гибридов, мутантов.

Большинство из нас с вами - мутанты. И государству выгодно иметь мутан­тов. Ими же легко управлять. Гораздо легче управлять стаей дворовых, чем стаей породистых собак.

И конечная цель эниостиля - создать общество «породистых» людей. Но, в отличие от идей, которые исповедовал Гитлер и многие другие, их ни в коем случае нельзя делать но какому-то образу и подобию. Потому что каж­дый человек рожден совершенным. Мы рождаемся идеальными, и только потом нас воспитывают по технологии, которая правильна для одного типа и совершенно не подходит для остальных. И так нас всех уравнивают.

А.Б.: Вы считаете, что наше общество уже в состоянии принять эниостиль?

Т.П.: Все очень по-разному относятся к идее эниостиля. Есть люди, при­нимающие ее «на ура», они становятся ее проповедниками: идут в школы, проводят тренинги, семинары, чаще всего бесплатно. А ортодоксальная педагогика воспринимает эниостиль «со скрипом»...

А.П.: Члены общества, я бы сказал, конечно, готовы принять это, а... на­пример, руководители готовы учиться, но своим подчиненным хотят пересказывать сами. Каждый хочет быть свободной и развитой личностью, а из своей структуры сделать одинаковых людей. Так же и государство в целом. Любое государство на словах признает, что личность нужно развивать, а на самом деле заинтересовано в том, чтобы сделать всех своих членов одина­ковыми, усредненными, серыми. Ведь средненькие люди хорошо внушае­мы, хорошо управляемы. Так что восприятие двояко. Наверное, так и долж­но быть.

А.Б.: То есть те, кто узнают о вашем «детище», все же принимают его, по крайней мере, для себя, считая, видимо, достаточно надежной эту техноло­гию гармонизации своей личности и жизни?

А.П.: Эниостиль имеет очень жесткую технологию определения кто ты и для чего предназначен в отличие от многих других теорий, на базе которых он создан. И он говорит о том, что есть люди, которые работают в разных метафорах. Метафорах магии, религии, искусства и науки. И каждый из пред­ставителей этих метафор воспринимает мир по-своему. Каждый имеет свой эниостиль.

Т.П.: И очень сложно жить не в своем эниостиле, очень болезненно и энергоемко. Мы описываем шестнадцать таких стилей. У каждого свое пред­назначение, свои силы, свои слабости. Человек, живущий не в своем стиле платит за это нездоровьем, неуспехами. Люди подсознательно ему не дове­ряют: его родной тип посылает одни сигналы, а искусственно приобретен­ный - другие. Поэтому с такими людьми очень трудно общаться.

А.П.: Поэтому задача эниостиля с одной стороны - гармонизировать человека: чтобы его «корни» соответствовали «стволу», «кроне»... А с другой стороны, эниостиль - это энергоинформационное общение с людьми и природой, значит, гармонизация отношений с людьми. Одному из нас комфортно жить в дорогой обстановке, другому - в строгой, третьему нужна мягкая удобная мебель, значит происходит гармонизация окружения, обстановки... Свои стили имеют дома, улицы, города, страны... В некоторых городах определенным стилям жить некомфортно.

И в принципе-то все люди хорошие. И между ними никогда не было бы конфликтов, если бы не несовпадения по стилям энерго-информационного обмена. А ведь всё в нашем мире - энергия и информация. Свет, проникаю­щий сквозь сетчатку глаза - энергия, звук, возбуждающий мембрану уха энергия и информация, и так далее. Это у нас в стране большой перекос в понимании слова «энергия». Как-будто это колдовство какое-то.

А.Б.: А представьте себе человека, который, переключая программы те левизора, неожиданно услышит все это. Как ему просто передать суть эни­остиля?

Т.П.: Я расскажу сказку... про ситар.

В одной стране жил человек. Пытливый, ищущий. У него были дети, жена. Жил себе и жил. Но один вопрос не давал ему покоя: «Кто я и зачем я здесь?» Этот вопрос мешал ему жить, пока он не встретил человека, кото­рый сказал, что ответы на такие вопросы можно найти только в далеких горах Алтая. Живет там старик, который сможет помочь. Наш герой, не до­лго думая, собрал вещи и отправился в путь. Он приехал на Алтай, нашел старика и задал ему свой вопрос. Но тот сказал: «Я покажу тебе дорогу к древней пещере. Ты найдешь там колодец, этот колодец волшебный. Крик­ни в него свой вопрос и слушай ответ».

Он так и поступил. Найдя пещеру, он обнаружил в ней волшебный коло­дец, в который и крикнул: «Кто я? Зачем я здесь?»

И колодец ответил: «Иди на развилку двух дорог и ты увидишь там три маленьких магазинчика. Там ты и получишь ответ на свой вопрос».

Наш герой обрадовался и , вдохновленный, побежал на развилку, где и увидел три, непонятно как тут оказавшихся магазинчика. Он вошел в пер­вый и увидел, что там продаются какие-то деревяшки: плоские, круглые, маленькие и большие. Во втором он нашел непонятные железки. Уже ниче­го не понимая, он вошел в третий магазин и увидел, что там продаются тон­кие металлические нити.

Он с недоумением постоял там, понял, что в очередной раз обманулся. И совершенно непонятно, где теперь искать эту истину. И без ответа он вер­нулся домой.

Однажды ночью он вдруг проснулся от каких-то звуков. Он открыл глаза и прислушался. Звучала совершенно удивительная волшебная мелодия. Как загипнотизированный, он встал и пошел, стараясь не нарушить эту гармонию. Вскоре он отыскал источник удивительных звуков. На пороге соседне­го дома сидел незнакомый человек и держал в руках старинный музыкаль­ный инструмент - ситар и извлекал из него неземные мелодии.

Наш герой уселся рядом, и весь отдался потоку этой гармонии. Непроизвольно его глаза опустились с лица музыканта на его инструмент. И вдруг его пронзило понимание. Он узнал те самые деревяшки, металлические штучки и тонкие нежные струны - то, что продавалось в тех трех магазинах на развилке горных дорог. И он все понял.

И вам не нужно искать гуру, учителей для того, чтобы стать совершен­нее. В нас есть все, мы уже совершенны.

 

А.П.: И нет смысла строгать, усовершенствовать эти палочки, что-то де­лать со струнами. Нужно только понять: ты - ситар или ты гитара, или ты флейта?

Т.П.: Потому что каждый из этих инструментов создан для своей музы­ки. А когда ты поешь свою песню, играешь свою музыку, ты становишься более здоровым, более успешным, счастливым, и ты совсем не устаешь. Делая какую-то работу, ты даже энергетически подпитываешься от нее.

Официальный сайт Эниостиля находится по адресу www.eniostyle.com

Потому что каждый из нас создан для своей музыки.